Есть
очень немаловажный вопрос: что делать, если шумит вентилятор? Наверное,
это у многих животрепещущий вопрос. На который даны несколько очень
дельных советов. Вот их и предлагаю вашему вниманию. Совет первый.
Самый тривиальный. Отвинтить вентилятор от блока питания. Снять
наклейку. Почистить от пыли и залить жидкое машинное масло (не
подсолнечное только), и не забыть почистить между пропеллером и
корпусом. Масла налить не ведро, а несколько капель. Иногда бывает, что
винт стучит о корпус ? тогда лопасти можно чуток подпилить. Совет
второй. Самый практичный. Ничего отвинчивать не надо. Надо взять
шприц с иголкой. Наполнить его маслом. Потом надо иголкой проткнуть
наклейку и пластмассовую пробку под ней. Понадобится некоторое усилие.
Ввести под пробку масло. Все. Никаких винтов-разборок-сборок и всего
прочего. Разумеется, это сработает не во всех случаях. Бывает, что
серединка вентилятора с наклейкой и пробкой скрыта под решеткой
корпуса. В этом случае можно попробовать отвинтить только блок питания
? это все же проще, чем разбирать все, вплоть до вентилятора- Совет
третий. Самый смелый. Ну так вот, если он после смазки опять шумит
? можно уменьшить его обороты: Развинчивается корпус блока питания. (не
забудьте его выключить-) Ищутся 2 шнурка, идущие к пропеллеру. Ищется L+¦ ? он обычно красный. Перерезается посередине (ну, или еще где, это не принципиально, главное ЕГО перерезать). Впаивается переменный резистор (1-5 kOm). Медленно
его покручивая, находите такой момент, когда пропеллер при включении
крутится без посторонней помощи (это самое главное, а то блок питания
сгорит!). Желательно часа 3-4 просто погонять блок питания, изредка
щупая его пальцем ? вдруг перегревается, тогда надо уменьшать
сопротивление. Выключаете питание. Выпаиваете резистор и измеряете его сопротивление. Находите такой же резистор, только с постоянным сопротивлением. Запаиваете его на то место, где был переменный. Обматываете изолентой или каким-либо другим изоляционным материалом. Завинчиваете обратно питание. Радуетесь, если все прошло удачно, или огорчаетесь, если неудачно. Коментарии к третьему способу LМедленно
его покручивая, находите такой момент, когда пропеллер при включении
крутится без посторонней помощи (Это самое главное, а то блок питания
сгорит!).¦ Собственно, проблема-то заключается не в этом ?
вентилятор на блоке питания организует львиную долю воздухообмена, т.к.
выкачивает воздух из корпуса. А если он этого делать не будет, то
произойдет то же, что и у меня ? блок питания работал нормально, но
диски из CD-ROM вынимались печеные. После замены вентилятора вот уже
полгода все ОК. LЖелательно часа 3-4 просто погонять блок питания,
изредка щупая его пальцем ? вдруг перегревается, тогда надо уменьшать
сопротивление.¦ А вот это вряд ли. Ему самому достаточно
минимального потока воздуха, тем более не перегреется он в открытом
состоянии. Сам ремонтировал/проверял. В общем, предупреждение о
возможном перегреве относится к тем, у кого корпус излишне компактный
или не обремененный дополнительными. вентиляционными отверстиями. А то
ведь все что угодно пожечь можно ? от саунда и до памяти- Особенно при
столь популярном Lразгоне¦ частотой шины.